Что за помощник и чат-бот перед приемом у терапевта заработали в Москве?

0 просмотров Комментарии Выкл.

В феврале 2021 года был запущен чат-бот на базе искусственного интеллекта, собирающий жалобы пациента перед приемом у терапевта. Теперь у москвичей появилась альтернатива: голосовой помощник, интегрированный с чат-ботом. Он будет проводить опрос по телефону, как сообщила Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития.

Как отмечается на сайте столичной мэрии, по словам Раковой, сейчас голосовой помощник уже работает в пяти клиниках Москвы (городские поликлиники № 2, 8, 68 и 191 и консультативно-диагностическая поликлиника № 121). По итогам его работы в дальнейшем примут решение о включении в проект и других медучреждений.

Как работают чат-бот и голосовой ассистент?

Чат-бот, запущенный в феврале 2021 года, интегрирован с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). После записи на прием пациент получает СМС или push-уведомление со ссылкой на опрос. Сперва пользователь в любой форме пишет, что его беспокоит, затем бот задает ему уточняющие вопросы. Каждый новый вопрос при этом основан на информации из ранее данных ответов. Полученная таким образом информация передается в ЕМИАС, и в дальнейшем ее может просмотреть лечащий врач.

У голосового ассистента функций при этом больше: робот принимает звонки, записывает на прием к специалисту, переносит или отменяет запись, а также осуществляет контрольные звонки пациентам за сутки до приема. Во время звонка с напоминанием о предстоящем визите голосовой помощник предлагает пройти опрос и сообщить о своих жалобах. Как и в случае с чат-ботом, полученные данные передаются в ЕМИАС.

Благодаря этой системе врач уже в начале приема знает, с какими жалобами к нему пришел пациент. Это позволяет сэкономить время и сразу перейти к осмотру и рекомендациям по лечению. При этом, если пациент уже на приеме дает какую-то новую уточняющую информацию, врач может скорректировать данные.

Источник aif.ru

Похожие статьи