Английский футбол все ближе к запрету букмекеров: названия уберут с футболок, под вопросом даже рекламные щиты и ТВ-ролики

14 просмотров Комментарии Выкл.

Английский футбол все ближе к запрету букмекеров: названия уберут с футболок, под вопросом даже рекламные щиты и ТВ-ролики

Правительство Великобритании готовит реформу закона об азартных играх. Уже зимой опубликуют официальный документ – и по данным Daily Mail, там почти наверняка предложат запретить футбольным клубам отдавать титульное спонсорство букмекерским компаниям.

Сейчас 9 из 20 клубов АПЛ носят на груди футболки названия букмекеров: «Брентфорд» (Hollywoodbets), «Бернли» (Spreadex Sports), «Вест Хэм» (Betway), «Вулверхэмптон» (ManBetX), «Кристал Пэлас» (W88), «Лидс» (SBOTOP), «Ньюкасл» (FUN88), «Саутгемптон» (Sportsbet.io) и «Уотфорд» (Stake.com).

В деле еще 6 клубов Чемпионшипа: «Бирмингем», «Бристоль», «Дерби», «Ковентри», «Мидлсбро» и «Сток». Сумма этих сделок в двух дивизионах оценивается в 100 миллионов фунтов в год.

А если говорить не о титульном спонсорстве, то так или иначе с букмекерами сотрудничают 19 из 20 клубов Премьер-лиги и 15 из 24 команд Чемпионшипа.

«Мы почти уверены, что рекламе на передней части футболок придет конец, – говорит источник Daily Mail. – Все этого ждут. Реформаторы хотят большего, но многих политиков беспокоят низшие лиги».

Большее – это не только запрет нетитульного спонсорства (рукава, тренировочные формы и так далее), но и более широкий, который распространился бы на ТВ-рекламу и размещение на щитах у полей. Но пока такой вариант считается маловероятным.

Английский футбол все ближе к запрету букмекеров: названия уберут с футболок, под вопросом даже рекламные щиты и ТВ-ролики

Хотя некоторые политики все активнее выступают за радикальное решение вопроса. «Запрет рекламы на передней части футболок, конечно, правильный поступок, но это лишь царапина на поверхности. Нас засыпают рекламой азартных игр, и это нужно прекратить. Рекламу следует полностью запретить, чтобы защитить детей и предотвратить вред», – считает депутат от лейбористской партии Кэролайн Харрис.

Бывший лидер консерваторов Иан Дункан Смит добавил: «Я приветствую любые шаги по сокращению рекламы азартных игр и удалению их с футболок. Это важный шаг, но необходимо гораздо больше. Реклама везде – на щитах, в журналах, в интернете и на телевидении. Единственный способ предотвратить показ детям рекламы азартных игр – запретить их».

Разговоры о запрете букмекеров в английском футболе идут с прошлого года, а главным идеологом изменений считается премьер-министр Борис Джонсон. В 2020-м председатель EFL (Чемпиошип, Лига 1 и Лига 2) Рик Парри критично высказывался о реформе, заявив, что сейчас как раз самое неудачное время из-за пандемии. К слову, титульный спонсор EFL – Sky Bet.

«Последнее, что нам нужно сейчас, – это ограничения на ценные источники дохода, потому что их нельзя просто переключить за ночь. Если не ставки, то на какой рынок мы должны пойти?» – вопрошал Парри.

Однако новые правила если и будут приняты, вряд ли вступят в силу раньше 2023 года. Программный документ, в котором опишут предложения по изменению законодательства, выйдет в конце года или начале 2022-го. Затем пройдет трехмесячный период консультаций, прежде чем законопроект передадут в парламент.

В Италии запрет на рекламу игорных и букмекерских компаний действует с 2019 года. Аналогичный закон с этого сезона уже вступил в силу в Испании, из-за чего 6 клубов Ла Лиги начали сезон без титульного спонсора. Это «Реал Сосьедад», «Гранада», «Алавес», «Мальорка», «Кадис» и «Леванте» (три последние команды позже нашли замену). «Валенсия», «Севилья» и «Бетис» успели вовремя сменить спонсора.

По разным данным, из-за запрета букмекеров испанская футбольная индустрия потеряет около 80 миллионов евро. Там под запрет попали не только титульные спонсоры, но и любые лого букмекеров на форме клубов Ла Лиги и Сегунды. Хотя в прошлом сезоне спонсорские контракты с букмекерами имели 34 из 42 клубов в двух высших дивизионах.

Английский футбол все ближе к запрету букмекеров: названия уберут с футболок, под вопросом даже рекламные щиты и ТВ-ролики

Похоже, изменения необратимы для европейского футбола. На прошлой неделе письмо премьер-министру Великобритании написал даже 72-летний экс-голкипер сборной Англии Питер Шилтон, который признался, что 45 лет страдал от зависимости от азартных игр.

«Они поощряют людей играть в азартные игры. Одно можно сказать наверняка: ни Жозе Моуринью, ни Питер Крауч не стали бы рекламировать букмекеров, если бы лично знали кого-то, кто был зависимым, хроническим игроком, – говорит Шилтон. – Я написал книгу, чтобы попытаться показать другим зависимым, что есть выход, а также попытаться обратить внимание на проблему.

Это большая возможность для правительства изменить ситуацию. Игроки в футболках с рекламой азартных игр делают ставки для молодежи привычным делом. «Формула-1» выжила без рекламы табака. В крикете этого нет. Мы не просим прекратить всю рекламу. Когда я играл, весь этот бизнес был построен на скачках. Теперь футбол – спорт № 1 для букмекеров, и в этой индустрии все больше и больше зависимых и детей».

Источник: sports.ru

Похожие статьи