Режиссер впервые за свою карьеру представил гениальность глазами главного героя
Р’Рѕ время разработки исторической драмы «РћРїРїРµРЅРіРµР№РјРµСЂ» Кристофер Нолан сделал то, чего РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ делал Р·Р° более чем РґРІР° десятилетия работы РІ РєРёРЅРѕ: написал сценарий РѕС‚ первого лица. РћР± этом известный режиссер рассказал РІ интервью изданию Empire. «Р�дея заключается РІ том, как РјС‹ проникаем РІ чужую голову Рё РІРёРґРёРј, как РѕРЅ визуализировал это радикальное переосмысление физики, — РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР» Кристофер Нолан. — РћРґРЅР° РёР· вещей, СЃ которой кинематограф всегда имел дело, — это представление интеллекта или гениальности. Очень часто СЃРѕ зрителями это РЅРµ срабатывает».
Отправляя готовый сценарий «РћРїРїРµРЅРіРµР№РјРµСЂР°» своему супервайзеру РїРѕ визуальным эффектам РРЅРґСЂСЋ Джексону, режиссер обратил его внимание РЅР° то, что «РјС‹ должны найти СЃРїРѕСЃРѕР± проникнуть РІ голову этого парня. РњС‹ должны видеть РјРёСЂ таким, каким его РІРёРґРёС‚ РѕРЅ, РјС‹ должны видеть движение атомов, РјС‹ должны видеть, как РѕРЅ представляет себе волны энергии, квантовый РјРёСЂ. Р� затем РјС‹ должны посмотреть, как это трансформируется РІ «РўСЂРёРЅРёС‚Рё» (первое РІ РјРёСЂРµ испытание ядерного оружия РІ рамках «РњР°РЅС…эттенского проекта» — примечание «РќРѕРІРѕСЃС‚Рё РљРёРЅРѕ»). Р� РјС‹ должны каким-то образом почувствовать опасность, ощутить СѓРіСЂРѕР·Сѓ всего этого».
«Р—адача, которую СЏ поставил перед РЅРёРј, была такова: «Р”авай сделаем РІСЃРµ это, РЅРѕ без какой-либо компьютерной графики», — подчеркнул Кристофер Нолан. — РќР° самом деле, СЏ писал РѕС‚ первого лица, чего РЅРёРєРѕРіРґР° раньше РЅРµ делал. РЇ РЅРµ знаю, делал ли кто-РЅРёР±СѓРґСЊ это раньше. РќРѕ суть РІ том, что РІ цветовых последовательностях, которые составляют РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ часть фильма, РІСЃРµ рассказано СЃ точки зрения Оппенгеймера — РІС‹ буквально как Р±С‹ смотрите его глазами».
Зачем Кристофер Нолан написал сценарий Рє «РћРїРїРµРЅРіРµР№РјРµСЂСѓ» РѕС‚ первого лица?
РџРѕ словам режиссера, РІ сценарии даже описания персонажей, деталей декораций Рё постановки были написаны РѕС‚ лица Оппенгеймера. «РЎС‚ранный поступок, — признался Кристофер Нолан. — РќРѕ это было напоминанием РјРЅРµ Рѕ том, как снимать фильм. Рто было напоминанием всем, кто участвовал РІ проекте: «РҐРѕСЂРѕС€Рѕ, это точка зрения РЅР° каждую сцену». РЇ хотел РїРѕ-настоящему обсудить эту историю СЃ Оппенгеймером; СЏ РЅРµ хотел сидеть СЂСЏРґРѕРј СЃ РЅРёРј Рё судить его. Рто казалось бессмысленным занятием. Рто больше относится Рє документалистике, или политической теории, или истории науки. Рто история, которую РІС‹ переживаете вместе СЃ РЅРёРј — РІС‹ РЅРµ судите его. Вместе СЃ РЅРёРј РІС‹ сталкиваетесь СЃ этими непримиримыми этическими дилеммами».