Люди, которые воспользовались услугами той или иной компании или приобрели тот или иной товар, часто хотят поделиться своим мнением с другими пользователями Интернета. Публикация положительных или отрицательных отзывов может серьезно повредить репутации компании. Особенно это касается комментариев, которые появляются в системах Яндекс и Google. Ведь их читает огромное количество людей.
В наши дни потребительские обзоры стали инструментом позиционирования бренда, поэтому многие организации хотят заказать их для улучшения своей существующей репутации или получения новой положительной репутации (выполнение работы) (актуально для компаний, которые только начинают свою деятельность и хотят выделиться). И сейчас многие учреждения предлагают купить отзывы авито.
Влияние отзывов на репутацию компании
Свидетельские показания являются одним из основных видов социального доказательства.
Социальное доказательство — психологический феномен, возникающий, когда человек не может выбрать, как поступить в сложной ситуации. Проще говоря, социальное доказательство — это «стадный инстинкт». Если есть реплика на продукт, значит, он хороший и мне нужен, я предполагаю, что он вам нравится.
Социальное доказательство бывает положительным или отрицательным.
Для отзывов негативными социальными доказательствами являются:
- Негативный отзыв;
- Слабые обзоры безвкусны и неинформативны.
- Старые отзывы: если последний отзыв был написан несколько лет назад, возможно, компания давно закрылась или уже не так хороша, как раньше.
- Отсутствие обратной связи. Это означает, что никто не покупает продукт и не считает нужным говорить о нем.
Положительное социальное доказательство:
Последние подробные обзоры компании.
Отзывы написаны человеческим языком. В противном случае покупатели заподозрят, что это изготовление на заказ.
Плюсы и минусы отзывов
Преимущества отзывов:
- Благодаря многочисленным положительным отзывам повышается доверие к компании, товарам и услугам.
- Если в результатах поиска по запросу «отзывы о названии компании#» в верхней части результатов поиска появляется несколько разных сайтов, создается впечатление, что компания давно на рынке и хорошо известна многим.
- Отзывы могут рассказать о новых услугах компании.