Металлические контейнеры для грузоперевозок морем – популярный вид многооборотной тары, очень прочный и долговечный, который сложно повредить. Сварной стальной каркас, обшитый профилированными листами, хорошо защищает груз от механических воздействий и попадания влаги, имеет срок службы 15-20 лет. За счет наличия антикоррозийного покрытия стенки тары не боятся контакта с агрессивной соленой водой, однако со временем на поверхности неизбежно появляются царапины и сколы. В таком случае, во избежание разрушения ржавчиной, морские контейнеры нуждаются в покраске.
Каким бы качественным и стойким ни было родное лакокрасочное покрытие, под воздействием ударов и трения, перепадов температур, ультрафиолета, попадания соленой воды оно изнашивается. Особенно губительна соль – белесый налет, попадающий на стенки, разъедает не только краску, но и верхний слой металла. Если ЛКП испорчено и требует обновления, появились участки с пятнами поверхностной коррозии, для предотвращения дальнейшего разрушения морского контейнера ржавчиной, рекомендуется окрашивание. Покраска многооборотной тары специалистами продлит срок ее службы и вернет аккуратный вид.
Необходимо признать тот факт, что по причине игнорирования всех этих мер, долговечность тары сильно уменьшается, поэтому в этом случае разумно рассмотреть вариант выкупа/покупки имеющихся в распоряжении контейнеров сторонней организацией или пользоваться услугой аренды.
Поэтапная технология
Профессиональная технологичная окраска морских контейнеров повышает долговечность даже у «видавших виды» изделий. Избавление от очагов ржавчины, грунтование, дальнейшее нанесение особо стойкого к истиранию и сколам декоративно-защитного покрытия выполняется в условиях специально оборудованного цеха, с соблюдением технологических нормативов. Весь процесс покраски морского контейнера проводится в несколько последовательных этапов.
- Очистка. С внутренних и наружных поверхностей убирают всю накопившуюся за годы грязь, обязательно удаляют мелкий сор, забившийся под пол и в стыки облицовки. Обрабатываются все труднодоступные места.
- Подготовка. Обнаруженные пятна поверхностной ржавчины тщательно зачищаются с помощью наждачной бумаги, более глубокие и масштабные очаги нейтрализуются пневматической или электрической шлифовальной машинкой с насадками. Выполняется разглаживание сколов, наносится слой грунтовки, особое внимание при этом уделяется стыкам и углам. Грунтование обеспечивает улучшенное прилегание новой краски, снижает риск отслаивания.
- Покраска. Для достижения максимального качества используются краскопульты высокого давления, труднодоступные места и неровности окрашиваются вручную. Краска подбирается специальная, с учетом агрессивности морской воды – стойкая к коррозии и химическим веществам.
Завершается покраска морского контейнера сушкой в сушильной камере, в которой обеспечивается деликатное и равномерное высушивание нанесенного лакокрасочного покрытия. Затем поверхность бережно полируется, не столько для улучшения визуальной красоты, сколько для обеспечения повышенной гладкости декоративного слоя, за счет которой он приобретает способность отталкивать воду. Такая реставрация морских контейнеров позволяет вернуть аккуратный вид даже довольно старым изделиям – уменьшается скорость ржавления, продлевается срок службы, улучшается внешний вид.
Вывод
Поэтому крайне важно следовать советам, изложенным выше и обслуживать контейнеры в рамках регламента. В противном случае, целесообразнее рассмотреть вариант аренды или по-возможности чаще пользоваться услугами выкупа (покупки) контейнеров, чтобы не доводить тару до состояния утилизации.